четвер, 19 жовтня 2017 р.

проблеми при вивченні математики

Математический монстр       
Математическая тревожность — это чувство напряжения, опасения или страха, которые препятствуют решению математических задач. Согласно исследованию группы ученых из Университета Чикаго, математическая тревожность связана не просто с отсутствием способностей к этому предмету. Ученые доказали, что у людей, имеющих подобные проблемы с математикой, страх возникает уже только при одной мысли о том, что придется производить какие-то вычисления.
При этом в мозге активизируются те же участки, что и при возникновении физической боли.
Исследование медицинской школы Стэнфордского университета подтвердило, что повышенная активность в правой миндалине мозга (отвечает за негативные эмоции, в том числе страх) напрямую снижает способность к числовым операциям. Пока мы боремся со страхом, также снижаются возможности рабочей памяти, которая собирает информацию, необходимую для решения задачи.
Таким образом, налицо все признаки классической тревожности, сопровождаемые выбросом адреналина и невротической реакцией на физиологическом уровне. Руки трясутся, лицо краснеет, зубы постукивают, во рту пересохло — ну и как в таком состоянии можно решать уравнение?
6 признаков математической тревожности
1. Необычайное волнение, возникающее при мысли об уроке математики и во время выполнения математических заданий;
2. Пассивное поведение — ребёнок одновременно очень боится допустить ошибку и думает, что математика приносит слишком много негативных эмоций, поэтому даже не хочет пробовать ей заниматься;
3. Чувство одиночества — ученику кажется, что он единственный, кто не может найти правильное решение задачи;
4. Чувство постоянства — ребёнок думает, что ему не дается математика от рождения, и это никогда не изменится;
5. Недостаток уверенности — учащийся рассчитывает, что кто-то сделает за него домашнее задание, потому что у него может получиться самостоятельно;
6. Внезапная паника в классе, которая возникает, когда учитель просит ответить на вопрос, а также во время написания контрольных.
Откуда берётся математическая тревожность?
Исследователи все ещё не нашли однозначного ответа на этот вопрос. В первую очередь, появление математической тревожности связывают с негативными установками, которые передают детям родители и учителя. «Если родители говорят о математике как о чём-то сложном и незнакомом, дети начинают так её воспринимать», — считает профессор Орли Рубинштейн из Хайфского университета. Кроме того, на учеников оказывается сильное давление в связи с тем, что задачи необходимо решать быстро, а работа в условиях ограниченного времени — безусловно, стресс.

Математическая тревожность также может возникнуть из-за личностных особенностей ребёнка: если ему свойственны низкая самооценка, неуверенность в себе, боязнь публичных выступлений, то шансы повышаются.
https://newtonew.com/uploads/ckeditor/838d11ddecdd92893b58a83fce244d47d370202a.jpg
Кристо Коеци, «Пифагор».
(источник: WikiArt)
Несколько советов для родителей и учителей
§  Принимайте более активное участие в образовании вашего ребёнка.
§  Создавайте позитивный образ изучаемого предмета.
§  Не акцентируйте внимание на правильном ответе при решении задач. Важнее понимание процесса, метода и концепций.
§  Используйте различные методики обучения.
§  Дайте понять, что успехи в математике не должны влиять на самооценку.


Немає коментарів:

Дописати коментар

        На початку листопада відбулося чергове засідання методичного об`єднання вчителів природничо - математичного циклу, на якому були роз...